Передвижную лабораторию с георадаром, который позволяет сканировать дорожное полотно на глубине до 1,5 метров и выявлять дефекты, получили специалисты Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС).
Как сообщили в Мосгосстройнадзоре, с помощью этого оборудования можно будет получить данные о количестве слоев дорожного полотна без выбуривания кернов (пластов земли), которые потом приходится заделывать. Прямо на стройплощадке специалисты смогут измерить ровность, поперечный уклон и сцепные качества покрытия дороги.
Лаборатория работает на базе автомобиля Volkswagen Crafter. Во время движения машины будет осуществляться автоматический сбор данных о качестве дорожного полотна. Пока лаборатория начнет работать в тестовом режиме, а с января 2016 года впервые выедет на дорожные стройки Москвы. «Новая методика, в конечном счете, не только упростит надзорную деятельность, но и положительно скажется на качестве, безопасности и снижении стоимости дорог.
Не секрет, что там, где больше нарушений, больше и затрат при эксплуатации», - сказал председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
Напомним, Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» создано распоряжением правительства Москвы от 4 сентября 2012 года. Учредитель - Мосгосстройнадзор (входит в структуру Стройкомплекса).
Центр сформирован для проведения обследований, экспертиз, лабораторных и других испытаний, которые должны выявлять и предупреждать нарушения при строительстве и реконструкции объектов. Здесь работают 160 сотрудников различных специальностей, соеди которых - кандидаты наук и почетные строители.
В Центре проводят оценку энергоэффективности зданий, в том числе определяют класс энергетической эффективности при вводе объектов в эксплуатацию.
http://stroi.mos.ru