Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки предполагает озеленение ее русла в центре столицы и развитие новых городских центров в отдаленных районах города. Об этом в интервью порталу Стройкомплекса рассказал главный архитектор бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян.
«У нас запланировано 11 портов городского значения, такие как «Мневники», «Сити», «ЗИЛ» и прочие. Они связывают реку со всем городом. Еще 27 портов районного значения - те, что притягивают микрорайоны к реке. Также задумано 40 или 60 маленьких пристаней для курсирования речного транспорта», - отметил Ю. Григорян.
По его словам, с помощью так называемых портов будущего планируется притянуть микрорайоны к реке, «примагнитить» к воде всю сложившуюся и будущую застройку. Напомним, архитектурное бюро «Проект Меганом» стало победителем Международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки.
Его итоги объявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на IV Московском урбанистическом форуме, проходившем в декабре прошлого года. «Благодаря открытому конкурсу получена иллюстрация будущего Москвы-реки - варианты застройки ее берегов, новый водный транспортный каркас и не только», - отметил М. Хуснуллин.
По словам заммэра, в результате реализации проекта будет принципиально переосмыслено само понятие «жизнь у воды». «Важно, что проект победителя детально рассматривает транспортный аспект развития территорий. Сегодня связанность города по реке недостаточная.
Эту проблему мы будем решать за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов. Совместно с командой-победителем в ближайшее время будет проведено транспортное моделирование и уже в этом году будут определены участки размещения новых связей.
Кроме того, на реке появятся первые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), связывающие речной, наземный и подземный транспорт. При этом такой вид ТПУ - это не просто место смены вида транспорта, это новые городские точки притяжения», - подчеркнул М. Хуснуллин.
http://stroi.mos.ru