Первую платформу «венского» типа для трамваев построили в столице в рамках проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) у станции метро «Партизанская».
Подобные платформы распространены в Вене, Праге, Кракове и Риге. Они позволяют обезопасить посадку и высадку пассажиров на остановках, передает портал mos.ru.
«Венские» платформы строятся на улицах с трамвайными путями, расположенными посередине дороги, где обычную платформу-островок нельзя построить из-за стесненных условий.
Они представляют собой участок повышения уровня проезжей части в месте остановки трамвая до уровня с входом в вагон. Это делает посадку в трамвай более удобной и безопасной.
«Венские» платформы применяют в местах с неинтенсивным движением автомобилей и относительно невысоким пассажиропотоком. Это обеспечивает безопасность пассажиров при выходе из трамвая.
Такое решение облегчает посадку в трамвай маломобильных людей. Они с комфортом могут пользоваться такими остановками, которые иначе были бы для них недоступны.
При благоустройстве ТПУ у станции метро «Партизанская» и платформы Московского центрального кольца (МЦК) «Измайлово» до конца года сделают комфортные и безопасные пешеходные дорожки, остановки и информационные табло.
Благодаря новым переходам пассажиры смогут пересесть в метро с МЦК, не выходя на улицу. Кроме того, появятся новые переходы и светофоры для удобной пересадки с трамвая на МЦК.
Платформа «венского» типа - это пока пилотный проект. Городские власти проанализируют эффект для пассажиров и удобство обслуживания зимой. Затем будет принято решение о распространении «венских» платформ на другие улицы Москвы, которые будут подходить по параметрам безопасности и пассажиропотока.
Через остановку «Метро «Партизанская» курсирует маршрут трамвая N 32, который соединяет Измайлово с метро «Авиамоторная».
https://stroi.mos.ru