Градостроительная политика Москвы призвана улучшить транспортную ситуацию в городе и повысить качество городской среды. О ключевых принципах госпрограммы «Градостроительная политика» инвесторам рассказал начальник Управления капитального строительства Департамента градостроительной политики Юрий Филипенко на выставке «ДОМЭКСПО».
Он отметил, что в основе транспортных проблем Москвы лежат моноцентричное развитие столицы и связанная с этим ежедневная «маятниковая» трудовая миграция жителей, а также низкая плотность улично-дорожной сети по сравнению с другими мегаполисами мира.
«Градостроительная политика» - это программа, определившая вектор развития города. В первую очередь она ориентирована на сбалансированное развитие Москвы: власти отказались от строительства офисной недвижимости в центре города, отдав приоритет гостиницам и жилью. При этом за пределами Третьего транспортного кольца и на периферии столицы предлагается формировать новые рабочие места», - рассказал Юрий Филипенко.
Он отметил, что принципы градостроительной политики направлены на опережающее развитие транспортной системы, сохранение исторического центра, формирование города, удобного для жизни, создание рекреационных зон рядом с жилыми районами.
Среди потенциальных площадок для градостроительного развития, помимо новых территорий, начальник Управления назвал площади реорганизуемых промышленных территорий и территории вдоль реконструируемого Малого кольца железной дороги.
По его словам, развитие этих площадок требует активного участия инвесторов.
«Реорганизовать планируется несколько тысяч гектаров промышленных территорий. Здесь необходимо разместить высокотехнологичные производства рядом с жильем. Так мы сможем сократить маятниковую трудовую миграцию из периферийных районов в центр», - объяснил руководитель ведомства.
http://stroi.mos.ru